По исковому заявлению прокурора на образовательные учреждения возложена обязанность устранить нарушения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства в 6 образовательных учреждениях района системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Шатровский районный суд направлены исковые заявления с требованиями признать бездействие образовательных учреждений незаконным с возложением обязанности обеспечить дублирование системами пожарной сигнализации в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования прокуратуры районным судом удовлетворены в полном объеме.
Прокуратура Шатровского района разъясняет, что антитеррористическая защищенность образовательных учреждений – это комплекс мер по обеспечению безопасности учащихся, требование к которой вытекает из пункта 8 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обязательные требования к антитеррористической защищенности объектов предусмотрены пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к их сфере деятельности, а также формы паспорта безопасности таких объектов. Указанные требования распространяются на объекты организаций общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
Согласно принятому постановлению, требования к антитеррористической защищенности дифференцированы в зависимости от категории объекта, которая присваивается с учетом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий, в частности предусматриваются 4 такие категории опасности.
На каждый объект разрабатывается паспорт безопасности.
На всех объектах независимо от категории опасности организуется пропускной режим, проводятся антитеррористические учения и тренировки. Все объекты должны быть оснащены системами передачи тревожных сообщений.
Также установлено, что система видеонаблюдения должна обеспечивать непрерывное наблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте, о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
Вышеуказанным Законом также устанавливается порядок информирования об угрозе совершения террористических актов и контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов, который возлагается на руководителей органов, являющихся их правообладателями, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.
Александр КИСЕЛЁВ, прокурор Шатровского района, старший советник юстиции.
Комментарии