Магазин для соседей

28 июля – День работника торговли

С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно, благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. Почему бы и продавцам не подарить хорошее настроение? Тем более, есть два прекрасных повода для публикации – профессиональный праздник – День работника торговли и 15-летний юбилей магазина «Некрасовский», расположенного на одноимённой улице.

А может, рискнуть?

2003 год. Две семьи Чемякиных – Сукмановых. Молодые женщины, Надежда Сукманова и её золовка Лариса Чемякина, собрали большой семейный совет. Старшие дети учатся в школе. Малышам нет и двух лет. (Так получилось, что по второму малышу появилось в семьях почти одновременно). Расходы увеличиваются. Мамам выходить из декретного отпуска на работу с минимальной зарплатой? А кто будет сидеть с детьми? На соседней улице продаётся неприглядный вагончик, в нём – магазин продовольственных товаров. А может, рискнём? Лариса имеет бухгалтерское образование, Надя – общительная, умеет работать с людьми. Стали думать, где взять стартовый капитал. «Придётся Ларисе и Александру продать машину, а на автомобиле Нади и Олега будем ездить за товаром», - решили на семейном совете. Сказано – сделано. Так с первых 50 тысяч, что были отданы за «вагончик вместе с товаром», началась история их первого магазина (в 2010 году на противоположном конце Шатрово они открыли ещё один).

- Вы помните свои чувства, когда подводили итог первого месяца работы магазина? - спрашиваем у Ларисы и Надежды.

- Слава Богу, продержались! - с улыбкой вспоминают они это время. Хотя приходилось нелегко: по очереди нянчились с детьми, ездили в Курган за товаром, стояли за прилавком. Мужья, Александр и Олег, поддерживали, помогали. Пришлось нанять ещё одного продавца. Вскоре из маленького серенького вагончика магазин «вырос», сделали пристрой, хороший ремонт. «Некрасовский» стал красивым и удобным для посетителей.

 

Покупателям всегда рады

Как выдержать конкуренцию и привлечь покупателя? В магазин приходят «соседи» - жители близлежащих улиц – Автомобилистов, Есенина, Некрасова, Пушкина, Свердлова, Юбилейной, Собенина, 60 лет СССР - работники пожарной части, ветеринарной службы. Здесь особая, домашняя атмосфера. Иногда бабушки заходят, чтобы просто посидеть, «побыть на народе», как они говорят. Удалённость от центра, где находятся все основные «конкуренты», приносит свои плюсы. Продукты в магазине всегда свежие, т.к. привозятся небольшими партиями. Вероятность купить просроченный товар практически исключена. Кроме продовольственных товаров, здесь можно приобрести моющие средства, небольшие сувениры, детские игрушки, канцелярию и другие мелочи, так необходимые в каждом доме. «Формированием ассортимента занимаемся сами. У нас есть отработанные нормы закупки определенных товаров, перечень обязательных продуктов. Часто привозим что-либо под заказ. Иногда даже приходится определённый йогурт искать на базе, потому что я знаю, что за ним придёт молодая мама с соседней улицы», - рассказывает Лариса. Небольшие магазины в «шаговой доступности» всегда будут актуальны.

Помоги себе сам

Продолжаем разговор с Ларисой, т.к. она решает все «бухгалтерские» вопросы.

- Государство и малый бизнес – каковы точки соприкосновения?

- Регулярно платим налоги. И немалые! НДС повысят с 18 до 20 процентов. Что вам 2 процента? Но для таких небольших предприятий, как наше, где каждая копейка на счету, это существенно! Ведь кроме этого мы делаем отчисления в Пенсионный фонд, соцстрах, платим Единый налог. Мы не только сами себя трудоустроили, но и дали возможность зарабатывать трём продавцам. Они тоже кормят свои семьи.

- С проверками часто приходят?

- Представители проверяющих органов появились очень скоро после открытия магазина: Роспотребнадзор, МЧС, Общество прав потребителей, прокуратура, электрики… Теперь мы встречаемся с ними реже, стараемся соблюдать все рекомендации, чтобы проблем не было.

- Ценообразование на продукты – это сложный вопрос? Какие для него существуют критерии?

- Здесь как раз нет сложностей. Существуют определенные правила наценки в розничной торговле продовольственными товарами. Стоимость продуктов питания не должна быть выше закупочной оптовой цены более чем на 23%, молочных продуктов на 20%, хлеб на 10%.

- Какие видите плюсы и минусы собственного дела?

– Самый главный плюс собственного бизнеса – независимость. Но эта независимость порождает и большую ответственность. Особенно перед продавцами, что работают вместе с нами, ведь ежемесячно они должны получать зарплату. Ответственность перед нашими покупателями, если что-то людей не будет устраивать, они к нам не придут.

- Надежда и Лариса, что хотели бы пожелать коллегам в предстоящий праздник?

- Прежде всего, хотелось бы поздравить коллег-продавцов наших магазинов – Галину Сафонову, Любовь Чуваргину, Надежду Чуб и поблагодарить их за ответственность и трудолюбие. Работникам торговли – здоровья, терпения, дружеских отношений в коллективах, семейного благополучия и, конечно, процветания всем предприятиям – и большим, и малым.

Комментарии

Конкурс на лучшего фельдшера фельдшерско-акушерского пункта

Все новости рубрики Общество