МФЦ: просто и удобно!

В МФЦ растёт количество оказываемых услуг

Центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области оказывают более 300 различных услуг. В Шатровском районном отделе ГБУ «МФЦ» для жителей района доступны 129 услуг: 39 федеральных, 86 региональных и 4 муниципальных.

Подробнее об этом мы беседуем с начальником Шатровского районного отдела ГБУ «МФЦ» Ириной Михайловной Благининой.

- Ирина Михайловна, какие виды услуг оказывались населению района в 2017 году?

- С начала 2017 года кроме получения водительских прав и загранпаспортов непосредственно в МФЦ появилось ещё множество новых услуг: получение лицензии на продажу алкогольной продукции, оформление справки об отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств и многие другие, с 25 апреля добавлены 10 региональных услуг Главного управления по труду и занятости населения (ГУТЗН), а с 30 мая к уже имеющимся добавились 13 услуг Главного управления социальной защиты населения, касающиеся, в основном, социальных льгот и финансовой поддержки инвалидов и ветеранов. Для предпринимателей стали доступны новые услуги Корпорации МСП. Администрацией Шатровского района была добавлена новая муниципальная услуга «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка».

- Какими видами услуг чаще всего пользуется население?

- Чаще всего заявители приходят для оформления сделок купли-продажи недвижимости, за регистрацией права собственности или получением сведений из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Кроме того, обращаются жители района за услугами МВД – выдача/замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, прописка/выписка с места жительства или пребывания, заказывают справки о наличии или отсутствии судимости, запрашивают сведения об административных правонарушениях. Востребованными остаются услуги, рассчитанные на молодые семьи: оформление сертификата на материнский капитал, назначение различных выплат и ежемесячных пособий по уходу за ребёнком. С 14 февраля этого года введена новая услуга по ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка. С 19 марта введена ещё одна новая услуга - по приёму заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Также в Шатровском отделе популярными остаются услуги налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Управления соцзащиты и других ведомств.

- Сколько человек воспользовались услугами МФЦ в 2017 году?

- В прошлом году центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области перешагнули рубеж в 1 млн оказанных услуг с момента создания учреждения. За всё время работы в Шатровский отдел поступило 21657 заявлений, оказано 5193 устных консультаций при личном обращении.

В 2017 году по области отделами ГБУ «МФЦ» оказано более 450 тыс. услуг, Шатровский районный отдел в прошедшем году принял более 6200 обращений и было оказано жителям района 719 консультаций.

- Можно ли записаться на приём в МФЦ по интернету?

- Для удобства заявителей в многофункциональных центрах Курганской области функционирует электронный сервис предварительной записи на приём через официальный сайт ГБУ «МФЦ» (http://queue2.mfc45.ru/).

Предварительная запись на приём предоставляет заявителям возможность оформить требуемую услугу, в том числе получить уже готовые документы, без очереди, заранее определив удобное для себя время. Это позволит сэкономить время заявителям, а работникам МФЦ - спланировать свою работу.

Помимо электронной записи, по-прежнему реализована возможность предварительной записи на приём по телефону call-центра ГБУ «МФЦ» - 8 (3522) 44-35-36. Таким образом, у каждого заявителя, дорожащего личным временем, имеется возможность, не покидая своего дома или рабочего места, записаться на приём в МФЦ в удобное для себя время и оптимальным для себя способом.

Все жители Шатровского района могут подать заявление в с. Шатрово по адресу: ул. Карла Маркса, 2. Не стоит забывать, что все услуги можно заказать в электронном виде через Единый портал госуслуг (wwwHYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/".HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/"gosuslugiHYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/".HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/"ru) с домашнего или рабочего компьютера. В Шатровском МФЦ специалисты не только помогают заявителям зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а затем подтверждают учетную запись пользователя, но и готовы проконсультировать всех желающих, как работать на портале, как заказать интересующую услугу.

- Испытывает ли сложности МФЦ в части оказания услуг населению? Полностью ли налажен механизм межведомственного взаимодействия?

- Механизм межведомственного взаимодействия между МФЦ, органами власти и организациями, услуги которых оказываются на базе ГБУ «МФЦ», налажен и постоянно совершенствуется. Проблемы при предоставлении услуг населению возникают редко и, как правило, связаны с техническими проблемами или человеческим фактором, но мы стараемся их решать в кратчайшие сроки.

- Каких результатов удалось достичь филиалу с момента организации?

- Шатровский отдел ГБУ «МФЦ» начал свою работу 4 апреля 2014 года и был один из первых открытых районных отделов. Из года в год отдел уверено наращивает объёмы предоставляемых гражданам услуг. Если с момента открытия жители района могли оформить в Шатровском МФЦ 40 государственных и муниципальных услуг, то на текущий момент в центре их количество возросло втрое.

Динамика показателей говорит сама за себя. Если в первый месяц работы специалисты отдела приняли 250 обращений, то сегодня ежемесячно в отдел поступает порядка 650 заявлений.

И, как показывает статистика, услуги центра становятся всё более востребованными с каждым месяцем.

- Какие виды услуг будут получать граждане района в 2018 году?

- Планируется дальнейшее расширение перечня и повышение качества предоставляемых услуг, увеличение количества региональных и муниципальных услуг, а также услуг налоговой службы, в том числе оплата налоговых платежей и других услуг непосредственно в МФЦ. Также введение системы получения нескольких услуг по одному заявлению по «Жизненным ситуациям», например, таким, как «Рождение ребёнка», «Выход на пенсию», «Смена места жительства» и других. Предоставление услуг по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства заявителя, также остаётся одной из главных для реализации задач.

Комментарии

Добавить комментарий

Поздравить муниципальных служащих района приехал Олег Колташов, депутат Курганской областной Думы

Сформирован План мероприятий про проведению Года добровольца в Курганской области

Все новости рубрики Общество