МФЦ: просто и удобно!

В МФЦ растёт количество оказываемых услуг

Центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области оказывают более 300 различных услуг. В Шатровском районном отделе ГБУ «МФЦ» для жителей района доступны 129 услуг: 39 федеральных, 86 региональных и 4 муниципальных.

Подробнее об этом мы беседуем с начальником Шатровского районного отдела ГБУ «МФЦ» Ириной Михайловной Благининой.

- Ирина Михайловна, какие виды услуг оказывались населению района в 2017 году?

- С начала 2017 года кроме получения водительских прав и загранпаспортов непосредственно в МФЦ появилось ещё множество новых услуг: получение лицензии на продажу алкогольной продукции, оформление справки об отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств и многие другие, с 25 апреля добавлены 10 региональных услуг Главного управления по труду и занятости населения (ГУТЗН), а с 30 мая к уже имеющимся добавились 13 услуг Главного управления социальной защиты населения, касающиеся, в основном, социальных льгот и финансовой поддержки инвалидов и ветеранов. Для предпринимателей стали доступны новые услуги Корпорации МСП. Администрацией Шатровского района была добавлена новая муниципальная услуга «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка».

- Какими видами услуг чаще всего пользуется население?

- Чаще всего заявители приходят для оформления сделок купли-продажи недвижимости, за регистрацией права собственности или получением сведений из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). Кроме того, обращаются жители района за услугами МВД – выдача/замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, прописка/выписка с места жительства или пребывания, заказывают справки о наличии или отсутствии судимости, запрашивают сведения об административных правонарушениях. Востребованными остаются услуги, рассчитанные на молодые семьи: оформление сертификата на материнский капитал, назначение различных выплат и ежемесячных пособий по уходу за ребёнком. С 14 февраля этого года введена новая услуга по ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка. С 19 марта введена ещё одна новая услуга - по приёму заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. Также в Шатровском отделе популярными остаются услуги налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Управления соцзащиты и других ведомств.

- Сколько человек воспользовались услугами МФЦ в 2017 году?

- В прошлом году центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области перешагнули рубеж в 1 млн оказанных услуг с момента создания учреждения. За всё время работы в Шатровский отдел поступило 21657 заявлений, оказано 5193 устных консультаций при личном обращении.

В 2017 году по области отделами ГБУ «МФЦ» оказано более 450 тыс. услуг, Шатровский районный отдел в прошедшем году принял более 6200 обращений и было оказано жителям района 719 консультаций.

- Можно ли записаться на приём в МФЦ по интернету?

- Для удобства заявителей в многофункциональных центрах Курганской области функционирует электронный сервис предварительной записи на приём через официальный сайт ГБУ «МФЦ» (http://queue2.mfc45.ru/).

Предварительная запись на приём предоставляет заявителям возможность оформить требуемую услугу, в том числе получить уже готовые документы, без очереди, заранее определив удобное для себя время. Это позволит сэкономить время заявителям, а работникам МФЦ - спланировать свою работу.

Помимо электронной записи, по-прежнему реализована возможность предварительной записи на приём по телефону call-центра ГБУ «МФЦ» - 8 (3522) 44-35-36. Таким образом, у каждого заявителя, дорожащего личным временем, имеется возможность, не покидая своего дома или рабочего места, записаться на приём в МФЦ в удобное для себя время и оптимальным для себя способом.

Все жители Шатровского района могут подать заявление в с. Шатрово по адресу: ул. Карла Маркса, 2. Не стоит забывать, что все услуги можно заказать в электронном виде через Единый портал госуслуг (wwwHYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/".HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/"gosuslugiHYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/".HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/"ru) с домашнего или рабочего компьютера. В Шатровском МФЦ специалисты не только помогают заявителям зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а затем подтверждают учетную запись пользователя, но и готовы проконсультировать всех желающих, как работать на портале, как заказать интересующую услугу.

- Испытывает ли сложности МФЦ в части оказания услуг населению? Полностью ли налажен механизм межведомственного взаимодействия?

- Механизм межведомственного взаимодействия между МФЦ, органами власти и организациями, услуги которых оказываются на базе ГБУ «МФЦ», налажен и постоянно совершенствуется. Проблемы при предоставлении услуг населению возникают редко и, как правило, связаны с техническими проблемами или человеческим фактором, но мы стараемся их решать в кратчайшие сроки.

- Каких результатов удалось достичь филиалу с момента организации?

- Шатровский отдел ГБУ «МФЦ» начал свою работу 4 апреля 2014 года и был один из первых открытых районных отделов. Из года в год отдел уверено наращивает объёмы предоставляемых гражданам услуг. Если с момента открытия жители района могли оформить в Шатровском МФЦ 40 государственных и муниципальных услуг, то на текущий момент в центре их количество возросло втрое.

Динамика показателей говорит сама за себя. Если в первый месяц работы специалисты отдела приняли 250 обращений, то сегодня ежемесячно в отдел поступает порядка 650 заявлений.

И, как показывает статистика, услуги центра становятся всё более востребованными с каждым месяцем.

- Какие виды услуг будут получать граждане района в 2018 году?

- Планируется дальнейшее расширение перечня и повышение качества предоставляемых услуг, увеличение количества региональных и муниципальных услуг, а также услуг налоговой службы, в том числе оплата налоговых платежей и других услуг непосредственно в МФЦ. Также введение системы получения нескольких услуг по одному заявлению по «Жизненным ситуациям», например, таким, как «Рождение ребёнка», «Выход на пенсию», «Смена места жительства» и других. Предоставление услуг по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места жительства заявителя, также остаётся одной из главных для реализации задач.

Комментарии

Добавить комментарий

Ежегодно 8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности

Все новости рубрики Общество