Для чего нужна спиртовка?

О том, как семиклассники и восьмиклассники Шатровской средней школы «учатся химичить»

Мы не раз писали о преобразованиях в Шатровской средней школе: о ремонте, выполненном по поручению Губернатора Курганской области В.М. Шумкова, и новом оборудовании в кабинетах физики, химии, биологии, труда и ОБЗР. Сегодня мы заглянем в кабинет химии и узнаем, нравится ли детям постигать законы этой непростой науки.
Опытная, требовательная Маргарита Юрьевна Букина работает в Шатровской средней школе более 33 лет. Готовясь к урокам, педагог старается продумать каждую мелочь, каждую фразу. Чтобы «зажечь» интерес к изучаемой теме, применяет различные наглядные пособия, презентации, к поиску дополнительного материала привлекает самих ребят. Благодаря крепким знаниям её ученики становятся победителями различных олимпиад и конкурсов, успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ, поступают в медицинские вузы. Немаловажную роль при освоении предмета играет и сам кабинет.
– На сегодняшний день мой кабинет оснащён новой мебелью: демонстрационными столами, удобными партами, есть водоснабжение (установлена раковина с горячей и холодной водой), вытяжка. Поступило оборудование для проведения исследовательской деятельности, лабораторных и практических работ – например, коллекция органических кислот, новые спиртовки, горючая жидкость для них (это очень нужно было в работе химкабинета), фильтры, набор веществ, весы лабораторные и электронные, склянки, пробирки, лабораторная центрифуга, индивидуальные лабораторные лотки, прибор для исследования состава воздуха, халаты, ёршики, шпатели, чашки Петри, держатели, реактивы – всё новое и в достаточном количестве.
Известно, что предмет «химия» вызывает у детей любого возраста большой интерес. Ученики 5-6 классов с любопытством заглядывают в кабинет в надежде увидеть что-то необычное. Но, начиная изучать предмет с восьмого класса, ребята окунаются в мир замысловатых химических знаков, формул, не сразу осознаваемых понятий, и восторг начинает гаснуть.
Повысить интерес позволяют дополнительные занятия. В Шатровской средней школе с этого года для учеников 7-8 классов работает кружок естественнонаучного направления «Учимся химичить». Под руководством Маргариты Юрьевны ребята получают возможность выйти за рамки школьной программы, подготовиться к углублённому изучению предмета в старших классах. Сегодня занятие кружка посвящено анализу почвы: есть ли органические вещества в почве, плодородна ли она, из чего состоит? Первые опыты, выводы. Заметно, как девочки волнуются при работе с пробирками, спиртовками, реагентами. Внимательно слушают педагога. После занятия они поделились своими впечатлениями. Марина Шатова, Аня Щелудкова, Алина Конищева хотели бы связать свою жизнь с медициной. Будущим педиатрам и терапевтам химию нужно будет знать на «отлично», поэтому и выбрали этот кружок. Что ж удачи вам, юные химики, и много интересных экспериментов!
– С этими ребятами мы ещё только начинаем большой путь в науку, – рассказывает Маргарита Юрьевна. – Знакомимся с оборудованием, изучаем правила техники безопасности при работе в химкабинете. Чтобы детей заинтересовать в начале изучения химии (они ведь ещё свойств веществ не знают), на занятиях кружка используем... лимонад, пепси, мятные конфеты, жидкое мыло, т.е. то, с чем они сталкиваются дома. С этими продуктами исследования проводим на уровне 7-8 класса. Пока химические опыты и эксперименты для них «удивительные превращения и чудеса». Что ж, надеюсь, это подогреет интерес к моему предмету и позволит в дальнейшем глубже погрузиться в удивительный мир химической науки, развить наблюдательность и творческое мышление школьников.

Комментарии