От увлечения к поиску открытий

Школьники защитили исследовательские работы на районной научно-практической конференции

Традиционный муниципальный этап анализа и оценки научно-практических работ школьников в этом году был разделён на 4 группы в секциях «Отечество», «Вокруг нас мир» и «История развития системы образования Шатровского района».

В конференции приняли участие 17 претендентов на победу в очном поединке. Членам педагогического жюри предстояло из теоретических изысканий и проведённых практических примеров отобрать лучшие, завершённые и хорошо представленные на защите ученические проекты.

В работе секции «Вокруг нас мир» среди 5-7 классов выступили 6 номинантов из Терсюкской, Кызылбаевской, Мостовской и Кондинской школ. За исследовательскую работу «Подарим птице небо!» Сабрина Абсалямова из Кызылбаевской средней школы набрала наибольшее количество баллов и вышла победителем (руководитель проекта Залия Лукмановна Кучкильдина). В своей работе Сабрина выдвинула гипотезу: «Можно ли выходить в домашних условиях птенца дикой птицы и найти ему приёмных родителей?» Ответ стал очевидным: осиротевшего дикого птенца ласточки можно спасти и найти приёмных родителей, если правильно за ним ухаживать и кормить. Сабрина, её родители и друзья терпеливо выхаживали птенца ласточки и сумели вернуть его в дикую природу.

На секции «Вокруг нас мир» среди 8-11 классов выступали 4 участника. Победителем признана Гульнара Мамедова из Шатровской средней школы с работой «Психогеометрия в школе» (руководители проекта Ирина Валерьевна Семёнова и Любовь Владимировна Андреева). Предметом исследования она выбрала связь геометрических фигур и поведения людей. И попыталась обосновать вопрос: находит ли геометрия своё воплощение в психологии? В экспериментальном исследовании она пришла к выводу: «Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать, какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать».

В секции «Отечество» из четверых претендентов на победу лидером стала Дарья Шкут из Ильинской основной школы с работой «Возвращение из небытия» (руководитель проекта Нина Ивановна Кощеева). В исследовательской деятельности она выбрала военно-патриотическое направление и поставила цель: узнать судьбу пропавшего без вести солдата Великой Отечественной войны, односельчанина Луки Ивановича Гордиевских. Для решения задачи Дарья провела анализ документов солдата, с помощью родственников и людей, знавших лично Луку Гордиевских, статей из газет и сети интернет собрала материал, разыскала фотографии для оформления отдельной экспозиции в школьном музее. Также в ходе работы она познакомилась с деятельностью поисковых отрядов на Вахте Памяти.

Новинкой муниципального этапа научно-практической конференции школьников стала работа секции «История развития системы образования Шатровкого района».

Лучшей признана защита проекта Анны Колесовой из Мостовской средней школы. Исследовательская работа была посвящена изучению материалов о Мостовской школе и её учителях в военное лихолетье. Анна и руководитель проекта Вера Михайловна Черепанова собрали и систематизировали материал из жизни школьников и учителей в военное время. Отметили жизненный путь отдельных учителей, работавших в селе в годы Великой Отечественной войны. По крупицам собранный материал показал, что выдвинутая ученицей гипотеза верна: работа учителей в военное время внесла весомый вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Ученики и учителя участвовали в различных мероприятиях в помощь фронту. Весной, летом и осенью работали на полях и фермах колхоза, собирали травы, шиповник, дикорастущие ягоды и плоды, грибы. Зимой комплектовали и отправляли бойцам на фронт посылки с тёплыми вещами и табаком.

Работы, предложенные для рассмотрения на научно-практической конференции, были разнообразными, интересными и познавательными как для сверстников, так и для взрослых. Круг вопросов и выдвинутых гипотез был широким, а ученики показали себя настоящими исследователями окружающего мира.

Комментарии